Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://solnishko.permarea.ru/   (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу г. Красновишерск, ул. Советская, д.2а

Места осуществления образовательной деятельности:

ул. Советская, д.2а, контактный телефон 8(34243)30974, ответственный: Александрова Ирина Маметовна

ул. 1 Мая, д.10а, контактный телефон 8(34243)21625, ответственный Мырзина Римма Алексеевна

ул. Гагарина, д.14, контактный телефон 8(342)3213553, ответственный Александрова Наталья Ивановна

ПРИКАЗ заведующего МБДОУ "Солнышко" №31 от 26.01.2022 г. "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов" 

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать группы комбинированной направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ № 8 (место осуществления образовательной деятельности ул. Советская, д.2а)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ №6 (место осуществления образовательной деятельности ул. Гагарина, д.14)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ №5Б (место осуществления образовательной деятельности ул. 1 Мая, д.10а здание1)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ № 5А (место осуществления образовательной деятельности ул. 1 Мая, д.10а здание 2)

 

Детский сад имеет следующее условия:

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ "Солнышко" по местам осуществления образовательной деятельности есть специально оборудованные кабинеты учителя - логопеда. В кабинете, для детей с задержкой психического развития, имеются в достаточном количестве дидактические и учебно-методические материалы.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно утвержденных Паспортов доступности ДОУ, все воспитанники с ограниченными возможностями здоровья получают образовательную услугу по местам осуществления образовательной деятельности. В ДОУ оборудованы всем необходимым кабинет учителя-логопеда. Кабинеты предназначены для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также консультативной работы с родителями и педагогами. Для занятий с воспитанниками также используются холлы ДОУ, имеется уголок «Русская горница», «Лаборатория маленьких исследователей».

По месту осуществления образовательной деятельности: ул. 1 Мая, д.10а работает Лекотека для детей, не посещающих образовательное учреждение.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах имеются книжные уголки.

В методическом кабинете (место осуществления образовательной деятельности: ул. Советская, д.2а) оборудована библиотека с детским произведениями.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении нет специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал имеется по месту осуществления образовательной деятельности:

ул. Советская, .2а

Спортивный зал и оборудование подходит для занятий с детьми с ОВЗ

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наглядные методические пособия, природный материал, игровые модули, наборы карточек, обручи, мячи, игрушки, материалы для экспериментальной деятельности, различные виды конструкторов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 

В группах имеются следующие зоны:

Зона сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки
  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательная зона – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.

Учебно-познавательная зона

  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера,  «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
  • Материалы для формирования учебных навыков.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здания ДОУ для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:

- на территории ДОУ высота тротуарного барьера соответствует нормативу для передвижения инвалида – колясочника;

- для маломобильных по месту осуществления образовательной деятельности: ул. Советская, д.2а имеется пандус в количестве 1 штуки при входе в здание детского сада;

- первая и последняя ступени лестничных маршей, при подъеме на второй этаж обозначены желтым цветом. Установлены поручни на противоположной стороне лестничного марша.

 

Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.

 

О специальных условиях питания

В ДОУ выстроена система рационального питания:

  • Утвержден график выдачи пищи;
  • Издан приказ о составе комиссии по контролю за организацией питания в ДОУ;
  • В течение дня систематически снимаются пробы перед выдачей пищи детям;
  • Выборочно производятся контрольные взвешивания готовых блюд, выданных в группы;
  • Составлено и утверждено 10-ти дневное меню

 

 О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется с помощью ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ»

 

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1.      организацию питания воспитанников;

2.      определение оптимальной учебной нагрузки, режима дня;

3.      пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

4.      организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

5.      прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;

6.      обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

7.      профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

8.      проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

В каждом корпусе ДОУ имеются медицинские блоки, состоящие из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулина-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. 

Ежедневно воспитателями и медицинским персоналом проводится утренний фильтр: внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка. Каждый день заполняется журнал утреннего фильтра, в котором фиксируются его результаты.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются, согласно утвержденного заведующим ДОУ графика, с применением дезинфицирующих средств.

Все работники учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Для развития интереса детей педагоги в образовательной деятельности используют СМАРТ доски.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интернатов в МБДОУ «Солнышко» нет

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий и интернатов в МБДОУ «Солнышко» нет

 

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,

Опубликовано 06.03.2024
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год